Дело было в фатерлянде - в старинной, когда-то чисто старообрядческой деревне с богатой полукриминальной историей. Одно слово – Гуслица.
Именно сюда бежали от нововведений патриарха Никона раскольники, не принявшие церковной реформы и как писалось в старообрядческих хрониках: «Род гусляков древен и славен бысть, повелся он от непокорных бояр и стрельцов».
Народ жил в свое время более чем своеобразный – почитайте того же Гиляровского: фальшивомонетчики, конокрады, профессиональные побирушки. А уж виртуозное искусство воровать с проходящих грузовых поездов было местным видом активного отдыха до 90-х годов ХХ века. При всем этом староверы несли и несут гордое звание хранителей древнего благочестия.
Самым колоритным представителем уездного криминального «бомонда» несомненно, был Васька Чуркин, местный Робин Гуд, воспетый Н. И. Пастуховым в «Московском листке», который проживал в соседней деревне Барское (на старых картах Боярская). В стародавние времена Гуслица была поистине Медвежьим углом, вдали от крупных дорог и городов. Как следствие отсутствие сильной государственной власти, единственный полицейский урядник находился в Ильинском Погосте. Образно говоря тайга закон – медведь хозяин.
В плане находок земля еще пяток лет назад была богата и чешуей, и старообрядческой металлопластикой, империя и советы были в широком ассортименте.
Нижеописанные события как раз и происходили на поле между деревнями Давыдово и Барское.
Поле практически голое, несмотря на лето. Живет у нас грузин, Гога. Сфера его деятельности – скупка и сбор черного металла (коллега, блин!), а так же разведение коз и баранов. Все логично - что умеют грузины? Овец разводить, шашлыки жарить, песни петь и барсетки тырить. А еще Гога завел двух коней – одного племенного скакуна и жеребенок по кличке Победа откуда-то появился. Жеребца он, по слухам, хотел на скачках выставлять, даже тренер пару раз из Москвы приезжал. Но – кризис внес свои коррективы и теперь племенной рысак тусуется с баранами.
Бараны же выедают траву до самой земли, поэтому на этом поле ходить было бы комфортно, если бы не Победа, та самая молодая лошадка. Любопытная, будет за тобой ходить как хвост и мордой в каждую лунку тыкаться.
Короче иду – звоню, в смысле металлодетектором. Как правило, попадается одна находка в час, разное барахло не в счет. Вдруг раздается чистый, мелодичный монетный звук, как оборванная струна. Копнул на полштыка фискаря и под мои резвы ноженьки скатывается минометная мина-летучка. В штанах потеплело….
Возникает вопрос - делать то чего? Слинять оттуда – не вариант, до жилых домов метров сто, опять же скот пасется. Позвонил приятелю, он в милиции служит, спрашиваю – так и так, что делать?
Он – звони в МЧС. Позвонил, рассказал. Через полчаса инфа просочилась до местного УВД. Позвонили – уточнили, где и что. Приезжает гражданский внедорожник, выходят два товарища – один в форме, другой в штатском и начинают мне совокуплять мозг. Мол, какого банана звонить через Москву, так бы меня спокойно на фиг послали, а теперь бумагу марать придется.
Я спрашиваю:
- Вы же сами везде пишите, что при обнаружении подозрительных предметов необходимо сообщать об этом сотрудникам милиции. Мина похожа на подозрительный предмет?
- Похожа, но это сто пудов пустышка.
- Ну, на ней не написано, пустышка это или нет. Опять же – было бы дело в лесу - куда ни шло, тут же дома близко, кафе вон рядом, скот опять же пасется, лошадь как тень рядом шарится.
Стражи закона заржали:
- Ты что думаешь – лошади делать больше нечего? Щщас прям подошла она и стала твою мину копытом долбить!
И тут происходит «невозможное» - Победа разглядела мину, аккуратно поддела ее носом и так легонько по мине копытцем шлеп-шлеп!
Менты сперва шарахнулись от такого зрелища, затем выдали:
- Это потому, что Гога и сам дурак, и лошадь у него долбанутая, а как правило, такого не бывает!
Ну «летучка» и вправду была пустышкой, их, как потом выяснилось, во время войны на нашем заводе производили, и родная милиция, закончив писать протокол забрала мою первую военную находку с собой, на последок обложив для острастки и оставив телефон дежурной части. Но напоследок улыбнулись:
- Счастливо, кладоискатель!